Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Лабытнанги

Новоуренгойская транспортная прокуратура информирует. Действия пассажиров при задержке выдачи багажа в аэропорту прибытия

16 Августа 2019
5
0

Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», согласно которым, багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.

Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа. За перевозку такого багажа взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.

Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.

Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску, включающие:

- направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;

- направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;

- направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного его утратой.

В соответствии со ст.ст. 118, 119 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности.

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.

Стоимость багажа определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

За просрочку доставки багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

В целях досудебного взыскания штрафа, пассажир предъявляет перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению претензию в соответствии со ст. 124 ВК РФ. При внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски согласно ч. 3 ст. 30 ГПК РФ предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

  • Новоуренгойская транспортная прокуратура информирует. Действия пассажиров при задержке выдачи багажа в аэропорту прибытия