Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Лабытнанги

Обжаловать автоштраф, подать иск в суд и заявление в правоохранительные органы скоро можно будет онлайн, информирует министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

28 Августа 2019
8
0

Правительство России и Минкомсвязь представили прототипы суперсервисов «Обжалование штрафов онлайн», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн» и «Утрата близкого человека». На портале госуслуг каждый желающий может оценить их удобство и внести свои предложения, как сделать сервисы лучше.

Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, максимально простой и комфортный для граждан. Один из их основных принципов – сведение к минимуму использования бумажных документов и необходимости посещения госорганов. Сервис предполагает анализ жизненной ситуации человека, проактивное предоставление ему всего необходимого в таких случаях комплекса услуг, а также помощь в оформлении положенных льгот и выплат – быстро и буквально «в один клик».

Так, суперсервис «Правосудие онлайн» позволяет дистанционно подать иск, а затем участвовать в судебных заседаниях и отлеживать ход процесса вплоть до момента вынесения решения. Суперсервис «Пенсия онлайн» помогает держать под контролем пенсионные накопления, проверять и корректировать учтенный трудовой стаж, а впоследствии быстро оформлять выплаты и выбирать удобный способ их получения.

Суперсервисы «Подача заявлений в правоохранительные органы» и «Обжалование штрафов онлайн» значительно упрощают порядок подачи документов, избавляя граждан от необходимости личного присутствия в госучреждениях. Суперсервис «Утрата близкого человека» помогает в тяжелой жизненной ситуации, беря на себя заботу по оформлению документов, получение положенных пособий и наследства.

В начале августа вице-премьер России Максим Акимов и замглавы Минкомсвязи РФ Максим Паршин представили страницу суперсервисов на портале госуслуг. Таким образом, к разработке электронных услуг впервые были привлечены их конечные пользователи – простые граждане. На сегодня около 2,5 тыс человек поделились своими предложениями, при этом абсолютное большинство положительно оценивает будущие суперсервисы.

«Граждане – потенциальные пользователи суперсервисов активно проходят опросы и дают развернутые конструктивные замечания. В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Поэтому такой формат работы – открытая коммуникация – себя оправдал. В сентябре мы планируем подвести итоги по первой десятке суперсервисов и рассказать о поступивших предложениях. И конечно в дальнейшем они будут учтены при доработке сервисов», - прокомментировал Максим Паршин.

«Мы представляем ещё пять прототипов суперсервисов, размещённых на портале госуслуг. Они ориентированы на реальную жизненную ситуацию, жизненную потребность человека. Ведь наша главная цель — сделать так, как удобно человеку, а не так, как видится нам, чиновникам. Размещая прототипы суперсервисов, мы надеемся узнать, удобен и достаточен ли потенциальным пользователям функционал, дизайн, чего не хватает. Мы заинтересованы в ответах и реакции», — отметил Максим Акимов.

 

  • Обжаловать автоштраф, подать иск в суд и заявление в правоохранительные органы скоро можно будет онлайн, информирует министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ