Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Лабытнанги

Историческое событие для России. Дан старт проекту Северный широтный ход

11 Мая 2018
51
1
На берегу реки Обь проведена торжественная церемония закладки капсулы в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Старт проекту дали убернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

До этого исторического момента состоялись расширенные тематические совещания, посвящённые: первое – строительству железнодорожного Северного широтного хода, второе – железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта». «Сегодня исторический день. Поскольку в столице Ямала, где мы проводим итоговое совещание, которое фактически станет стартом для реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны нашей страны – проекта Северного широтного хода», – акцентировал внимание участников совещания и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов. Результат проекта, выразил уверенность Максим Соколов, оценит не одно поколение транспортников, железнодорожников, всех жителей Ямала и страны. «Это действительно проект, который преобразует большую часть нашей России», - добавил и.о. министра.

«Ямальцы долго ждали этого момента. Мы многое сделали для того, чтобы приблизить строительство новой арктической магистрали и стратегического объекта – моста через Обь», – отметил Дмитрий Кобылкин, выразив слова благодарности всем, кто принимал участие в реализации проекта. Губернатор Ямала поблагодарил Президента России Владимира Путина за поддержку ямальских проектов в Арктике. «Уверен, Северный широтный ход, мост через Обь послужат не только экономике России, но, прежде всего, людям. И в этой связи, искреннее спасибо – землякам-ямальцам! Всем, кто верит в наш успех, каким бы трудным не был путь. Мост через Обь не только соединит города и посёлки Ямала со всей Россией. Грандиозный переход в составе новой магистрали откроет для многих регионов и миллионов россиян окно в Азию и Европу. Это будет наш – широкий, великий и, уверен, успешный путь», – сказал Дмитрий Кобылкин.

Олег Белозёров, поздравляя присутствующих со знаковым событием, отметил стратегическую важность проекта Северный широтный ход и его инновационность. «Аналогов этому проекту не существует ни инновационно, ни технически и юридически, – отметил глава РЖД. – Но я уверен, мы получим хороший результат».

В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В ближайшее время финальный проект соглашения с учётом всех изменений будет размещён в сети Интернет.

Значимость сегодняшнего ямальского события заключается в том, что для экономического рывка, о котором говорил Президент РФ Владимир Путин, необходимо развивать портовые мощности, загружать Северный морской путь и создавать полноценную транспортную инфраструктуру. Главной наземной артерией современной транспортной инфраструктуры ямальской Арктики призван стать железнодорожный «Северный широтный ход». Он откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково – Сабетта» – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково – Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии. Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

Важно, что дороги будут возводиться из отечественных материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций. Будут сформированы тысячи новых рабочих мест, а одно рабочее место в Арктике влечёт за собой создание 14-ти в других регионах страны.

Необходимость создания Северного широтного хода определена поручениями Президента РФ и предусмотрена рядом документов стратегического планирования Правительства РФ (Транспортная стратегия РФ, Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ, Стратегия социально-экономического развития УрФО и др.). Проект включён в региональные программы. По проекту получены заключения Минтранса России и Минэкономразвития России о его стратегической значимости.

Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь; (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард – Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым – Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.

В зоне тяготения СШХ находятся более 19 месторождений, ежегодный рост добычи жидких углеводородов на которых предусмотрен существующими планами недропользователей, в перспективе формирующих грузовую базу СШХ.

  • Историческое событие для России. Дан старт проекту Северный широтный ход
  • Историческое событие для России. Дан старт проекту Северный широтный ход