Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Лабытнанги

Историческое событие для России. Дан старт проекту Северный широтный ход

11 Мая 2018
73
1
На берегу реки Обь проведена торжественная церемония закладки капсулы в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Старт проекту дали убернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

До этого исторического момента состоялись расширенные тематические совещания, посвящённые: первое – строительству железнодорожного Северного широтного хода, второе – железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта». «Сегодня исторический день. Поскольку в столице Ямала, где мы проводим итоговое совещание, которое фактически станет стартом для реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны нашей страны – проекта Северного широтного хода», – акцентировал внимание участников совещания и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов. Результат проекта, выразил уверенность Максим Соколов, оценит не одно поколение транспортников, железнодорожников, всех жителей Ямала и страны. «Это действительно проект, который преобразует большую часть нашей России», - добавил и.о. министра.

«Ямальцы долго ждали этого момента. Мы многое сделали для того, чтобы приблизить строительство новой арктической магистрали и стратегического объекта – моста через Обь», – отметил Дмитрий Кобылкин, выразив слова благодарности всем, кто принимал участие в реализации проекта. Губернатор Ямала поблагодарил Президента России Владимира Путина за поддержку ямальских проектов в Арктике. «Уверен, Северный широтный ход, мост через Обь послужат не только экономике России, но, прежде всего, людям. И в этой связи, искреннее спасибо – землякам-ямальцам! Всем, кто верит в наш успех, каким бы трудным не был путь. Мост через Обь не только соединит города и посёлки Ямала со всей Россией. Грандиозный переход в составе новой магистрали откроет для многих регионов и миллионов россиян окно в Азию и Европу. Это будет наш – широкий, великий и, уверен, успешный путь», – сказал Дмитрий Кобылкин.

Олег Белозёров, поздравляя присутствующих со знаковым событием, отметил стратегическую важность проекта Северный широтный ход и его инновационность. «Аналогов этому проекту не существует ни инновационно, ни технически и юридически, – отметил глава РЖД. – Но я уверен, мы получим хороший результат».

В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В ближайшее время финальный проект соглашения с учётом всех изменений будет размещён в сети Интернет.

Значимость сегодняшнего ямальского события заключается в том, что для экономического рывка, о котором говорил Президент РФ Владимир Путин, необходимо развивать портовые мощности, загружать Северный морской путь и создавать полноценную транспортную инфраструктуру. Главной наземной артерией современной транспортной инфраструктуры ямальской Арктики призван стать железнодорожный «Северный широтный ход». Он откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково – Сабетта» – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково – Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии. Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

Важно, что дороги будут возводиться из отечественных материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций. Будут сформированы тысячи новых рабочих мест, а одно рабочее место в Арктике влечёт за собой создание 14-ти в других регионах страны.

Необходимость создания Северного широтного хода определена поручениями Президента РФ и предусмотрена рядом документов стратегического планирования Правительства РФ (Транспортная стратегия РФ, Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ, Стратегия социально-экономического развития УрФО и др.). Проект включён в региональные программы. По проекту получены заключения Минтранса России и Минэкономразвития России о его стратегической значимости.

Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь; (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард – Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым – Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.

В зоне тяготения СШХ находятся более 19 месторождений, ежегодный рост добычи жидких углеводородов на которых предусмотрен существующими планами недропользователей, в перспективе формирующих грузовую базу СШХ.

  • Историческое событие для России. Дан старт проекту Северный широтный ход
  • Историческое событие для России. Дан старт проекту Северный широтный ход